Вт
20.11.2018
02:18
ВХІД
Категорії
Польська ліга [115]
Міжнародні змагання [248]
Українські змагання [128]
Російська ліга [110]
Тренування [21]
Льодовий спідвей [7]
Гонщики [134]

Статистика

Всього он-лайн: 1
Гостей: 1
Зареєстрованих: 0
Пошук
Календар
«  Березень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архів новин

Головна » 2009 » Березень » 17 » "Подводя итоги 2008-го ... " - частина 9 та 10
13:33
"Подводя итоги 2008-го ... " - частина 9 та 10

Часть девятая. В Ровно без Любоша Томичека

Если сравнивать двух чешских легионеров Матея Куса из «Спидвей – Ровно» и Любоша Томичека из «Колеяжа Ополе» по итогам 2007 года, то преимущество в начале сезона было явно на стороне последнего. Однако, уже после первого круга чемпионата ситуация здесь радикально изменилась в пользу первого. Почему? Говорит сам Любош Томичек: 
- Очень существенно на атмосферу в опольском клубе влияет ярко выраженный раздел на «своих» и «чужих». Лично я затрудняюсь дать этому факту какое – либо внятное объяснение. Думаю, что это в компетенции презеса клуба или тренера, так как именно эти люди занимаются формированием команды. Скажу откровенно, я даже не знаю, кто у меня в команде друг и с кем я еду в гонке в паре. На мой взгляд, ситуация в Колеяже абсолютно не профессиональная. Команда должна быть сплочённая, а не разделённая на своих и легионеров. А такая ситуация как в Ополе никогда не принесёт успеха.

Трудно не согласиться с Любошем Томичеком. Я уверен в правоте его слов. Поляки в своих чатах и всевозможных ток – шоу неоднократно и без особого такта подчёркивают: польская лига – для поляков. Так в этом сезоне они умудрились вывесить на борту дорожки в Острове аналогичный тезис. И это в Острове Велькопольском, где в основе вообще один поляк Адриан Гомульски. Думаю, это в полной мере прочувствовал на себе Любош Томичек: 
- В течении сезона в опольском клубе сменился тренер. В этом нет ничего удивительного, но только в случае если бы об этом были проинформированы спортсмены клуба. А мне никто даже не намекнул, что Пётр Рембас – наш новый тренер. Лично я был уверен, что у нас вообще нет тренера, как во многих других клубах, где только менеджер, - замечает чешский легионер.

Так, Матей Кус с нашим клубом связывает все свои достижения в этом сезоне вполне обоснованно. Мы сумели создать нашему чешскому юниору самые комфортные условия в нашей команде, и он в полной мере «отработал» их. Только досадная, совсем необязательная травма в финале ЧЕ этого года перечеркнула все наши с ним надежды на будущее. Молодому, незакалённому ёщё в профессиональном спорте Любошу Томичеку таких условий, такой дружеской атмосферы в польском клубе поляки не создали и вот – результат. Теперь нам остаётся только ждать, как сложится у Томичека в КМЖ Люблине, а у Матея Кус в Унибаксе Торунь. Будем надеяться на лучшее. 
А пока, Матей последовательно, шаг за шагом осуществлял всё намеченное на этот год. Так 19.07.08 в Хорватии он успешно провёл полуфинал ЧМ среди юниоров:

1.Ю.Павлич (Хорватия) – 15 пкт. 
2.П.Хоугаард (Дания) – 13 пкт. 
3.М.Кус (Чехия) – 12 пкт. 
4.Э.Сайфутдинов (Россия) – 11 пкт. 
5.А.Карпов (Украина) – 9 пкт.

Теперь перед ним была открыта дверь в финал Мира. Так же, как в финал Европы юниоров и сеньоров. Нужно было теперь оставаться крайне расчётливым и осторожным, чтобы не получить случайной травмы. И мы стали договариваться с Матеем. Ведь без него команда «Спидвей – Ровно» не могла серьёзно расчитывать на успех в лиге. Было решено приоритетными оставить ЧМ и ЧЕ юниоров. В финале Европы сеньоров Матей Кус поставил перед собой задачу оказаться в первой восьмёрке. Финал Европы юниоров по составу участников особо сложной задачей для Куса не был, учитывая его накат на текущий момент: Польская Лига, Чешская Экстралига и Датская Спидвейная Лига. Кроме того, все индивидуальные отборы, как среди юниоров, так и среди сеньоров Чехии.Таким образом, на август у Матея выпадали уже два финала Европы: 24.08.2008 финал ИЧЕ Лендава Словения и 30.08.2008 финал ИЧЕЮ Штральзунд Германия. А нам предстояло закончить второй круг чемпионата матчем с Колеяжем Ополе на треке в Ровно. Уже на выездную гонку 31 июля в Венгрию у нас возникли большие сложности с финансами. И снова помощь пришла от моих друзей, только на этот раз ровенских. Только, благодаря им, нам удалось провести матч на выезде с Мишкольцем. Все обращения к властям и ровенским бизнесменам накануне успеха не возимели. В очередной раз помогли среднестатистические ровенчане. По дороге на выезд и обратно домой мы твёрдо решили забить тревогу в ровенских СМИ и в интервью на ТВ. Таким образом, мы должны были привлечь к себе максимальное внимание со стороны тех, кто мог и должен был бы в это вмешаться. Это был наш последний шанс. В случае отсутствия положительного результата я считал, что в финальную часть нам соваться нечего. Во первых, своими планами на плэй – офф мы вводили в заблуждение своих спортсменов, которые начинали вкладывать большие средства в подготовку своей техники и, соответственно, вполне обоснованно на что – то расчитывать, во вторых увеличивали и без того возникшие у нас на тот час долги, а в третьих, очень рисковали не вытянуть в случае финансового провала самой финальной части. Это и произошло с выездным матчем плэй – офф в Гнезно, на который у нас просто не оказалось ни одной копейки, хотя там у нас были и другие аргументы. Но, чтобы просто формально выехать в Гнезно, пусть даже без ранее заявленных Р.Иванова, И.Бондаренко, К.Цуканова и М.Михалюкау нас уже реально не было средств. Всё это было слишком очевидно для нас, чтобы не осозновать вполне печальных последствий. Однако, ни с того, ни с сего, всё вдруг пошло как – то наперекосяк. То ли Сергей Ювчик слишком серьёзно проникся ответственностью перед нашими болельщиками, подогреваемый всевозможными интернетными форумами и своим главным советником Клецем, то ли он всерьёз рассчитывал на выручку от проданных на гонки плэй – офф билетов. Не знаю. Однако, вдруг, вопреки всякой логике, совершенно категорично он заявил, что готов в одиночку идти до конца. А ты – как хочешь. Таким образом, наши взгляды коренным образом изменились по отношению друг к другу. Естесственно, оставить клуб в столь сложный момент я не смог и вынужден был согласился на эту авантюру. Но, в конечном итоге, все опасения полностью оправдались. Отсутствие совместно – жёсткой и принципиальной позиции в этом вопросе плюс тяжёлая травма Матея Куса в финале Чемпионта Европы в Лендаве 24.08 своё дело всё же сделали. Мы же так и остались на своём несдвигаемом третьем месте, без каких либо шансов на выход в первую лигу, но с уже значительно возросшими долгами, увеличившимися ещё и от тяжелейшей травмы Збигнева Червиньски на Мемориале И.Марко.

Команда «Спідвей - Рівне», найімовірніше, не братиме участі у матчах плей – офф другої польської ліги. За словами керівника дружини Володимира Жуковського, команда так і не дочекалася підтримки місцевої влади та бізнесу. 
- Боротися за вихід до першої ліги, не маючи відповідного бюджету, немає сенсу, - говорить В.Жуковський. 
- Участь у плей – офф (а це ще три матчі вдома, та три на виїзді) означає лише збільшення вже існуючих боргів. На таку авантюру ми не підемо. Ми достойно завершимо сезон, провівши усі гонки першого етапу, і віддамо своє місце в плей – офф іншому колекктиву. Це досить прикро, адже нинішній склад дозволяє нам боротися за вихід до першої ліги. 

Нині керівництво «Спідвей – Рівне» активно шукає фінансування. Якщо потрібні кошти будуть віднайдені, то команда змагатиметься і на другому етапі.

Газета «Рівне Вечірнє» 7 серпня 2008, № 58

А тем временем к нам приехал «Колеяж Ополе» на ответный каледарный матч. 
- Владимир, нам нужна всего лишь одна маленькая победа с разницей только в два пункта. Придумай что – нибудь. 
Такими словами встретил меня руководитель команды «Колеяж Ополе» Кшиштоф Стаховски в парке машин ровенского стадиона, 
- Мы не останемся перед вами в долгу, - добавил он.

Интересно, что это такого я мог придумать? 
Новый тренер Колеяжа Пётр Рембас привёз в Ровно всех поляков и ни одного легионера. Приехали и Томаш Шмидт, и Марцин Секула, так просившиеся в наш клуб вначале сезона. Я разговорился с Марцином, ездившем в этом сезоне точно также, как и Матей Кус сразу в трёх лигах.

- Марцин, ты ездишь за датский Оутруп, немецкий Вольфслэйк и польский Колеяж. Не трудно? 
- Совсем нет. Ранее даже хотел подумать ещё и об английском клубе, подобно Трумински. Даже уже имел два приглашения, но вовремя остановился. Не хотелось опозориться. Надо ещё немного подучиться в этих клубах, а уж потом думать об Англии или Швеции. 
- Кто тебе в спидвее помогает финансово? 
- Я очень благодарен за всю поддержку и спонсорство моему немецкому наставнику Мауру Хоуцеру. Думаю, благодаря ему, я достигну хороших результатов вскоре. 
- В Дании ездит и наш Мариуш Франков. Как тебе удалось туда попасть? 
- У меня вышло не сразу. Сначала поехал в другом клубе в Брокстедт. Но вместо меня взяли другого гонщика и я вынужден был ждать. А потом пришла моя очередь, и меня позвали. Я сразу же согласился. 
- Как к тебе относятся в Дании? 
- Люди там мне очень нравятся. Они очень доброжелательны, помогают друг другу. Мне даже уже предоставилась возможность стартовать в одной гонке с Ники Педерсеном. Не знаю, будет ли ещё когда – нибудь у меня такая возможность. Но я очень хочу остаться в датском клубе. 
- Какая дорожка в Оутруп? 
- Очень короткая. Короче, чем в Ополе. Страшно держучая. Каждый раз я перед гонкой по два часа наблюдаю, как на ней работает борона. Копнёшь ногой и зароешься по щиколотку. Поэтому датчане так круто едут по любой дороге. 
- Как с нервами? 
- Датчане научили меня воспринимать спидвей просто, как спорт. И не больше. Не вышло сейчас, сумей завтра. 
- А как в Германии? 
- Вольфслэйк является тем клубом, где ездят только приезжие. Там нет ни одного немецкого спортсмена из Берлина. Я у них капитан команды и всегда настраиваю ребят на решительную борьбу. 
- Как тебе у нас? 
- Дорожка эта для меня очень длинная. Почти, как во Вроцлаве. Будет трудно. 
- Успеха тебе и до встречи… 
- Спасибо…

Марцину и правда было очень трудно на нашей дорожке в этом матче. Как, впрочем, и остальным ополянам. Мы разнесли их в клочья 57 : 35 и получили бонус.Матей Кус выиграл все свои пять заездов и в очередной раз установил лучшее время дня в первом заезде 67.81 сек. Он был в прекрасной форме накануне приближающихся ответственных матчей финалов Мира и Европы. 
На прощание я дважды напомнил ему о нашем уговоре. Матей пообещал сдержать своё слово: 
- Только попасть в первую восьмёрку в финале Европы, 
Заверил меня Матей Кус, 
- Я помню. Не волнуйся Владимир… 
Однако, что – то тревожно подсказывало мне, что всё может оказаться далеко не так, как мы условились с нашим юным лидером команды «Спидвей – Ровно». И мы с Сергеем Ювчиком, буквально, затаив дыхание, стали молиться за него. 
Мариуш Франков в номинированный заезд не был поставлен за свой результат в домашних матчах с Гнезно и Лодзью, за что очень обиделся и даже написал об этом в ПЗМ.
 
 
Часть десятая. PLAY OFF
 
Авантюра с play off для нас закончилась уже в первом домашнем матче со Стартом Гнезно 24.08 2008 в 17.00 на ровенском треке. А ещё точнее, в тот же день в 13.30 в небольшой словенской  Лендаве в финале Индивидуального Чемпионата Европы, где лидер команды СПС Матей Кус получил тяжёлую травму в борьбе за титул чемпиона. Гонка началась в Лендаве в 13.30 и продолжалась около четырёх часов. Из за сильного ливня она была перенесена с субботы на воскресенье:
-    Не было ни малейшего шанса стартовать в субботу, - сообщил президент жюри Анджей Гродски, - к счастью, в воскресенье всё изменилось к лучшему. 
Изменилось, то изменилось, да вот только именно в воскресенье начиналась финальная часть чемпионата в трёх польских лигах одновременно, и многие из участников словенского финала обязаны были принимать в ней участие в составах своих польских клубов.
-    Это же настоящий скандал, что я не могу ехать в воскресенье в лиге в Гожуве. Никогда больше меня не уговорить участвовать в Чемпионате Европы. Ведь финал можно было бы перенести с субботы на понедельник, а не на воскресенье! – возмущался Адриан Медзински.
 А вот латвиец Богданов решил не подставлять в аналогичной ситуациии свой «Локомотив» и не задумываясь прямиком отправился на принципиальную для его клуба встречу в Грудзёндзе, которую они и выиграли со счётом 50 : 42. Именно его 8 пкт. и  решили исход этого матча. Правда, согласно регламенту UEM, он обязан теперь заплатить штраф в размере 650е. Однако, мне кажется, что клуб Богданова с этой проблемой как – нибудь да справится. У нас подобный вопрос на повестке дня не стоял. Матей всегда с сожалением говорил об отношении к нему менеджера чешской сборной Павла Ондрашика. Конфликтовать с ним он не решился. В приватной беседе со мной Григорий Хлыновский заметил, что всегда со своими чешскими соперниками у наших ребят отношения строились в соответствии со спортивными законами. Со всеми, но только не с Ондрашиком.  

А финал выдался на редкость интересным. После двадцати заездов выяснилось, что словенец Матей Загар, набрав 14 пкт.. во второй раз  стал Чемпионом Европы, а шесть(!) спортсменов, набрав каждый по 10 пкт., разыграют между собой минитурнир, для распределения дальнейших мест и медалей чемпионата. Сначала они должны были проехать два полуфинала по три участника в каждом, из которых победители попадали прямо в финал. А затем четверо оставшихся проводили ещё один заезд – отбор, из которого двое первых также авансировали в финал. Очки каждого в минитурнире суммировались и, согласно, общей суммы распределялись места в генеральной классификации. 

1 полуфинал
Д.Гизатуллин, А.Дримль(д2), Й.Франс(д3)
2 полуфинал  
С.Уламек, М.Корнелиуссен, М.Кус
Заезд – отбор за две путёвки
М.Кус, М.Корнелиуссен, Й.Франс, А.Дримль (д 4) 
Финал
С.Уламек, М.Корнелиуссен, М.Кус (п, нс), Д.Гизатуллин (искл.)

В финальном заезде Денис Гизатуллин на втором вираже, пытаясь догнать и опередить Матея, атакует его, допуская касание с Кусом, и сбивает нашего юниора. Матей оказывается в результате этой атаки в заборе. Процедура со скорой и госпиталем затягивается на 40 мин. Матей в телефонном разговоре с нами жаловался на боль во всём теле. Лечение Куса затянулось на месяц. Основной удар пришёлся ему в область позвоночника и почки. 

1.М.Загар (Словения) – 14 (3,3,3,2,3)
2.С.Уламек (Польша) – 10 + 3 + 3 (3,1,3,0,3)
3.М.Корнелиуссен (Дания) – 10 + 2 + 2 + 2 (1,2,2,3,2)
4.М.Кус (Чехия) – 10 + 1 + 3 + (н.с) (2,3,0,3,2)
5.Д.Гизатуллин (Россия) – 10 + 3 + (иск.) (2,2,2,1,3)
6.Й.Франс (Чехия) – 10 + д +1 (3,2,1,3,1)
7.А.Дримль (Чехия) – 10 + д + д (3,3,3,1,0) 

А этим временем на мототреке в Ровно разыгрывалась ещё одна трагедия. Подкатившая на Украину с новенькой с иголочки техникой, добытой в результате блестящей пиар кампании и укрепившаяся перволиговцем Кшиштофом Стояновски и шведским  юниором Линусом Эклофом  команда из Гнезно готовилась рассчитаться с нами за всё в отсутствии нашего лидера Матея Куса. Что бы и как бы там ни было сегодня, я уверен на все 100%, что мы ни за что не проиграли бы им у себя дома и в этот раз. Но трагическая, чёрная полоса, настигшая нас в финальной части чемпионата, перечеркнула истинное положение вещей в этот день. Второй лидер команды Збигнев Червински упал уже в своём первом заезде прямо на стартовой прямой, получив травму, не позволившую ему в дальнейшем ехать даже в пол – силы. История с Ленаром теперь всем хорошо известна: – он ехал в этой гонке всё на том же дефектном моторе с лопнувшей пружиной, привезённом после ремонта из Польши.  
Р.Иванов, М.Франков и К.Филинов свои необходимые взносы в общую командную копилку сделали полноценно. Кирилл Филинов сделал бы намного больше, если бы не решение судьи Здзислава Фиды, повлёкшее за собой  исключение и дефект. Грубую атаку Филинова Давидом Цишлевичем в 10 заезде он, конечно же, «просмотрел». Вот так, без двух своих лидеров и с дефективным мотоциклом мы с треском пролетели в такой принципиальной и безкомпромиссной для нас гонке. Оказалось, что от всеобщей любви до ненависти всего лишь один шаг. Мне было до слёз обидно за этот позор, которого могло бы и вовсе не произойти. Нужно было только быть очень принципиальным и упрямым, чтобы уметь отстаивать свои принципы и не разводить после боя руками, когда «поезд уже ушёл». Такими были тогда мои претензии к самому себе. Болельшики на трибунах огорчённо поутихли, а самые «требовательные» не скупились на комплементы. Однако, к сожалению, поделать уже ничего было нельзя. Ничего. 
То же произошло и на выезде в Мишкольце. Кирилла Филинова на выезд с нами Олег Волохов не отпустил. Ленар понял, что на таком «трупе» ехать он больше не сможет, а Рафал Шомберски, к сожалению, уже больше не Рафал и тем более не Шомберски. Лёша Харченко оказался на редкость с характером и делал всё возможное и за себя и за механика. Его 6 пкт. и один заезд на спущенном колесе – результат на выезде вполне пристойный. Збигнев, как ни странно, откровенно спасовал перед жёсткой, на грани фола ездой венгров. После гонки он всего лишь попросил прощения за такую свою езду. 
Перед Мишкольцем мы, правда, разобрались на выезде с командой Адама Гернальчика из Лодзи. Возвращаясь из Германии, к нам на гонку в Лодзь заехалиСергей и Александр Лятосинские. Я пообещал им, что мы не должны сегодня проиграть и будем стараться изо всех сил. Так мы и делали. Лодзи проигрывать у себя дома провинциальному Ровно без Матея Куса было, как – то, не с руки и они ожесточённо сражались изо всех сил. Первые четыре заезда мы разошлись вничью. В пятом всё шло хорошо, но у Ленара окончательно «сдох» мотор и мы проиграли. В четвёртом заезде заклинил мотор и у Саши Косолапкина, когда они со Збигневым везли полякам 5 : 1. В десятом Гатиятов на выходе из первого виража «загнал» Збигнева в забор и тот остановился, помня о свежем падении перед этим в Ровно. Кириллу дорожка в Лодзи пошла по вкусу и он дважды «разобрался» с их лидером шведом Эрикссоном. Збигнев ехал блестяще, выигрывая старт за стартом и совершенно безошибочно выбрав для себя одну и ту же траекторию. Эрикссон безуспешно пытался «поймать»его на какой – либо ошибке, но сделать это ему так и не удалось. Саша Косолапкин пересел на запасной мотоцикл, и у него перестало получаться. Как то мало, по малу, а с досадного 10 заезда мы начали потихоньку проигрывать полякам. Конец гонки получился «ухо в ухо». Всё решалось в последнем заезде и Кириллвдруг занервничал: 
-    Я не могу, у меня больше нет сил…- запричитал он. Я понял, что чувство ответственности сейчас раздавит его.
Перед самыми номинированными заездами я присел рядом с ним на скамейку и в этом спешном разговоре заметил:
-    Кирилл, ты можешь на минутку представить себе, что ты в данный момент лидер команды, как Матей Кус, которого сегодня нет среди нас?  И в этот ответственный момент всё зависит не от Збигнева, а от тебя? Кирилл как – то очень внимательно и сосредоточенно посмотрел на меня, но ничего так и не ответил. Я видел, как спокойно по-скандинавски готовится к последнему заезду Фредди Эрикссон, как сосредоточен Збигнев Червински. Взлянув на Кирилла, я почувствовал в его действиях решительность и уверенность и понял, что Лодзи не выиграть в последнем заезде. Так и произошло. Это далеко не просто взять и поверить в себя и в победу, но иногда это приносит такие пышные результаты! Кирилл и Збигнев поверили. Финишировав, наши лидеры совершали круги почёта, а мы, не выдержав, бросились навстречу им на дорожку. От журналистов после гонки не было отбоя. В этот раз Адам Гернальчик беседовал в парке машин только со своей командой и до меня доносились его слова: 
-    Скажите спасибо, что у них не было Куса, а то вы бы получили по взрослому.
-    Ишь, как заговорил, - подумалось мне, - а как было тогда в апреле?

Сколько времени и средств нужно для того, чтобы создать классную команду? Один Бог знает. Главное, чтобы не мешали….


Продолжим в следующей публикации.
Владимир Жуковский
Категория: Українські змагання | Просмотров: 796 | Добавил: TOFIK | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]