Вт
16.04.2024
22:41
ВХІД
Категорії
Польська ліга [116]
Міжнародні змагання [248]
Українські змагання [127]
Російська ліга [110]
Тренування [21]
Льодовий спідвей [7]
Гонщики [134]

Статистика

Всього он-лайн: 1
Гостей: 1
Зареєстрованих: 0
Пошук
Календар
«  Січень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архів новин

Головна » 2009 » Січень » 11 » "ПОДВОДЯ ИТОГИ 2008 – го…" - частина друга
21:18
"ПОДВОДЯ ИТОГИ 2008 – го…" - частина друга

 

ПОДВОДЯ   ИТОГИ   2008 – го…

 

Спидвей живёт в нашем сердце. Спидвей, который берёт своё начало в уже полузабытом СССР, где блистала ещё ровенская «Радуга» и ровенские звёзды Трофимовы, Хлыновские, Кузнецовы, Зверевы, Сурхаевы, Марки и остальные,  он постоянно и остро напоминает нам о себе. Именно эта память о тех светлых его мгновеньях и не позволяет нам сегодня поставить жирную точку в графе «ровенский спидвей» и требует продолжения борьбы за его спасение. Да, именно, за его спасение. Учитывая, прежде всего, отношение нашей «доблестной» власти к спорту ровенщины вообще. Футбол, победно гремевший при Тугарине и Короткове, они довели до уровня колхозов, баскетбол, ютящийся в зале, пригодном, разве что, для проведения уроков по физкультуре в средней школе, опустили на самое дно турнирной таблицы с позиции  лидеров, а спидвей отказались финансировать вообще. Они научились беспомощно разводить руками и пенять на невероятно сложную экономическую ситуацию в стране, при всём том, что сами при этом получают фантастические зарплаты, ездят исключительно на Лэнд Крузерах и Мерседесах, носят часы по 25.000 у.е. и живут в роскошных домах – замках. И дети их также. Сегодня каждый среднестатистический гражданин нашей страны, ни минуты не задумавшись, скажет вам, что власть служит не нам, а себе любимым, бессовестно при этом попирая все законы и обворовуя собственных граждан.    

          Год тому назад я особенно не придавал этому значения и отважился на создание клуба и команды, чтобы заявить её в Польский Чемпионат 2008 года. Опытный в подобных переделках  Виктор Гайдым понял всю рискованость этой затеи и немедленно распрощался с этой идеей, а вот бизнесмен Сергей Ювчик меня поддержал, обещая клубу посильную помощь. Был и ещё один кандидат, но тот был способен только на разговоры, а не на дело. Ситуация наша внушала оптимизм – у нас был генеральный спонсор Интертрансбуд – Сарненский Завод МосТех Конструкций, команда спортсменов, сохранившаяся с 2007 года, шесть вполне пригодных к бою мотоциклов Виктора Гайдыма и предварительная договорённость на аренду стадиона Мототрек с самим председателем ТСОУ в Киеве Владимиром Андреевичем Дончаком.   

 

31 марта 2008 года PZM (польский мотоциклетный союз) выдал клубу «СПС РІВНЕ» лицензию № 6 / 2008 на участие в Чемпионате Польши по спидвею II Лиги. Выдал лицензию, не взирая на то, что у ровенского стадиона Мототрек лицензия на проведение европейских соревнований по спидвею UEM № 60 от 24.04.2004 закончилась в 2007 году. Здесь мы реально видим, что таким образом поступают поляки тогда, когда они в этом остро заинтересованы. Всё дело в том, что по регламенту PZM в Командном Чемпионате II Лиги Польши участие принимают от 6 до 8 команд, и не более, и не менее ( ART. 752 / 2 ). На тот момент во второй лиге 2008 года насчитывалось только 5 клубов – Ополе, Гнезно, Лодзь, Мишкольц, Кросно. Существование самой второй лиги оказалось под угрозой. Поэтому поляки подсуетились с участием украинского клуба и выдали ему лицензию, не взирая на полное несоответствие местного стадиона современным европейским стандартам и отсутствие у него лицензии на проведение соревнований международного уровня.

Теперь перед нами встала задача провести ещё и лицензирование ровенского Мототрека. Председатель ровенского областного комитета ТСО, на балансе которого и состоит Мототрек, с глазу на глаз в разговоре со мной в сердцах воскликнул: - А мне на … не нужно ваше лицензироваание. Это вам оно нужно. А я тут и базар могу организовать. Мне это интересней. Так “непосредственный участник развития ровенского спидвея”, голова ТСО в области, провозгласивший в ровенской прессе тезис о том, что самым важным из всех спортивных дисциплин для нас является спидвей, дал нам уже с первых своих шагов на посту головы ТСО понять чем для нас обернётся эта его “большая отеческая забота” о любимом спорте ровенчан. Сергей Викторович Лятосинский только сокрушённо покачивал головой, слушая Гарвата о том, что и он, Гарват не прочь уехать на новенькоой машине со стадиона после окончания сезона. Но о машине чуть позже…

      Однако, приехал Анджей Гродски  из Варшавы, представляющий UEM и PZM, тщательно произвёл осмотр стадиона, указав на то, что необходимо устранить или переделать и дал лицензию Мототреку на один год:

- Я бы вам вообще её не дал, если бы не участие команды Жуковского в Чемпионате Польши, - так дословно объяснил он ситуацию Петру Гарвату. Тот нервно покашлял, но польскую пилюлю всё же проглотил молча.

Первые два матча мы проводили на выезде в Польше, а поэтому спокойно взялись за ремонтные работы на стадионе, с полной уверенностью в том, что к сроку успеем. Гарват сделал вид, что это его не касается и принялся за евроремонт своих апартаментов, иначе это не назовёшь. Александр Иванович Кузенный (предыдущий голова ТСО) все имеющиеся у него в наличие свободные деньги прежде всего направлял на ремонты всевозможной спортивной инфраструктуры, а здесь же на первом месте были личные апартаменты, пыль в глаза, что называется. Предствляете, вы приезжаете в больницу и остро нуждаетесь в нужном медоборудовании, а вам отвечают: - Извините, у нас его нет. Зато посмотрите на евроремонт в кабинете главврача! Так и Анджей Гродски постоянно указывал на недопустимые щели в заборе вокруг дорожки, а Гарват, нервно покашливая, тянул его к себе в кабинет похвастаться евроремонтом, не желая считаться с тем, что именно в этом и заключается гарантия безопасности спортсменов.          

      Но наши проблемы с этого только начинались. Первым ударом стал отказ от совместного сотрудничества с нами генерального спонсора Интертрансбуда во главе с его руководителем ровенчанином Владимиром Литвищенко, ранее пытавшимся заниматься спидвеем у тренера Бориса Горки. Ещё за месяц до чемпионата он и его помощник Михаил Сулятицкий заверяли нас, что ни за что не сорвут наше участие в Польской Лиге, но за две недели до его начала они внезапно, как бы и вовсе перестали существоовать, не отвечая ни на наши звонки, ни на наши факсы. Вторым – стал отказ Гайдыма помочь с мототехникой, хотя мы лишь просили его о выплате за мотоциклы частями. Так мы остались без техники, которая бы гарантировала ровенским спортсменам регулярные тренировки, выступления и повышение в мастерстве, без чего им нечего и думать о польском чемпионате. Третьим – стала сумма аренды, озвученная Петром Гарватом с каждой отдельно взятой гонки. Теперь стало ясным, почему «любитель спидвея» отказывался подписывать с нами договор аренды на весь сезон сразу. Таким образом, он мог манипулировать суммой каждый раз в зависимости от его аппетита и потребностей. А они достигли отметки в 16.500 грн. против 4.000 грн. Александра Кузенного в прошлом году с «СКТ Трофимов».  

Не достигли мы также согласия с В.Трофимовым об аренде Ярослава Полюховича и юниора Огородника на участие в составе нашей команды в Польской Лиге. А ведь они самые перспективные ровенские спортсмены на сегодня. И кто знает, каков бы сейчас был их уровень, окажись они в нашей команде сезона 2008?

Вот таковыми были обстоятельства перед самым началом Открытого Командного Чемпионата Польши 2008 года, явно не сопутствующие клубу «СПС Рiвне» для достойного старта в лиге. А какой тяжкой потерей обернулась для него трагедия с И.Марко и конец спортивной карьеры В.Гайдыма! Учитывая всё это можно и, наверное, нужно было бы сняться с участия в чемпионате Польши, но представив себе весь шквал критики, обрушившейся бы после принятия такого решения на нас, мы решили не делать этого, хотя бы только потому, что последствия подобного решения для всего украинского спидвея могли бы быть непредсказуемыми. А ведь ФМУ доверила нам право представлять украинский спидвей на европейском уровне, и мы этим доверием очень дорожили. Кроме всего прочего я вовсе не собирался помышлять о борьбе и выходе в Первую Польскую Лигу, не имея для этого никаких оснований, начиная с финансового состояния клуба и, заканчивая составом его команды. Да и PZM вовсе не скрывал своего отношения к подобной мысли. Об этом нас постоянно предупреждали и польский тренер Мишкольца Януш Шльончка, и руководитель Орла Лодзи Адам Гернальчик и прочие представители польского спидвея. Открыто заявил мне об этом на очной встрече в нашем украинском Кременце управляющий Главной Комиссией Спидвея в Польше Пётр Шимански. Об этой встрече я подробно не рассказывал никогда, но чувствую, что теперь пришло время рассказать в этом подведении итогов.  Ровенчане убеждались неоднократно в этом негласном польском решении на примерах отношения к нам и польских судей (Ежи Найвер, матч с Кросно в Ровно), и руководства польских клубов (Старт Гнезно, КСМ Кросно). Однако эта утопическая идея борьбы за Первую Лигу панически овладела в дальнейшем коммерческим директором нашего клуба Сергеем Ювчиком, считавшем, что над существованием нашего клуба нависла серьёзная угроза в лице и.о. ровенского мэра Юрия Торгуна, запланировавшего создание своей собственной команды с дальнейшим её участием в Польском Чемпионате. А поэтому, считал он, крайне необходимо любой ценой пробиваться в Первую Лигу, чтобы уже никто не смог лишить нашу СПС права на участие в Польском Чемпионате в следующем году. Такая стратегия в конечном итоге окончательно опустошила и без того скудную казну нашего клуба, наделав ему и проблем, и долгов.

    Продолжим в следующей публикации… 

 

Президент « СПС Рiвне»

В.Жуковский 

 

 

Часть вторая. Команда и старт в лиге.

 

В то время, когда все клубы, участвующие в нашем чемпионате, уже полным ходом проводили предсезонные сборы и тест – матчи на подготовленной к новому сезону новой технике, мы с завидным олимпийским спокойствием копались на своём мототреке с молотками и лопатами в грязи, устраняя неполадки, отмеченные Анджеем Гродски. Он отпустил на всё это нам ровно месяц, потребовав неукоснительного исполнения всех требований польского регламента спидвея. Проводимый в 2007 году на нашем стадионе чемпионат России не требует подобной инспекции. Тут же необходимо было переделать и судейский пульт с отсчётом времени на часах, и сигнальную систему ламп вокруг дорожки и в парке машин, заменить старый светофор исключения спортсменов из заезда на новый, обустроить подсобные помещения, душевую, офис, раздевалки. Пришлось заново отремонтировать подачу и нагрев воды и т.д. С вопросом водоснабжения нам сразу же помог теперешний мэр Хомко. А с ремонтом забора вокруг дорожки две недели возилась предоставленная Алексеем Губановым фирма РКС. Анатолий Чугуевец подвёз нужное количество глины на дорожку, а частный предприниматель Виктор …… изготовил нам борону для работы на дорожке трактора. Очень важно здесь указать на то, что простые люди и совсем маленькие предприниматели незамедлительно отзывались на наши просьбы о поддержке по ремонту стадиона, а вот крупные монстры бизнеса или вообще слушать не хотели или только обещали, не выполняя своих обещаний. Так гигантское ровенское химпредприятие из всего нам обещаного предоставило только 80 кг краски, едва хватившей на покраску забора. От всего этого выигрывал непосредственно Пётр Гарват, чей объект понемногу приводился в порядок за чужой счёт, а он к этому процессу должен был только «приклеить» свой интерес в виде аренды.

- Давайте, давайте – подгонял он нас – потом всё подсчитаем. Чем закончились его подсчёты, вы уже знаете. К счастью, на этой фигуре весь негатив на мототреке всё же заканчивался. Абсолютно все без исключения сотрудники ТСО относились к нам с уважением, вниманием и участием. Внимательный и доброжелательный Николай Иванюк всегда готовый к содержательному диалогу, постоянно конструктивный и изобретательный Николай Выдренко, помогавший нам в любое время дня и в любую погоду, не брезгуя самой трудной работой, всезнающий и грамотный во всех тонкостях документации, регламентирующей спортивно – техническую инфраструктуру Пётр Емченко и просто рядовые сотрудники ТСО с удовольствием и лёгкостью сотрудничали с нами, равно как и мы с ними.

Параллельно с работой на стадионе ни на минуту не прекращалась работа по укреплению состава команды. Без И.Марко и В.Гайдыма взрослых украинских спортсменов у нас осталось только двое –  В.Колодий и А.Бородай. Заполучить А.Карпова и А.Кобрина нам не удалось по причине их контрактов в составе перволиговой команды Лотос Гданск.  За Я.Полюховича В.Трофимов объявил сумму трансфера превышающую уровень некоторых трансферов Экстралиги. Из украинских юниоров мы распологали только М.Онешко и В.Колодием мл. Владимир Омельян закончил со спидвеем в 2007 г., решив начать семейную жизнь, и я на него с тех пор не расчитывал. Кроме того, что он, стоя, а не сидя на мотоцикле, пытался проходить виражи дорожки он ещё и слышать не хотел никаких замечаний и был, фактически, неуправляемым. Странно, но Матэй Кус, ставший 6 – ым на ЧМЮ в 2008 г. всегда очень внимательно относился к моим советам и замечанием, а Омельян – нет. На поворотах с такой посадкой его мотоцикл становился плохоуправляемым и в случае попадания его переднего колеса в колею или на неровность уже на самом входе он выравнивался и летел в направлении одной точки забора, как на одном, так и на втором виражах. Таким образом у Омельяна появились свои персональные места падений. Но С.Ювчик по старой дружбе всё же включил его в заявку, не давая этому логического объяснения. А ведь этот факт требовал каких – то гарантий на какие – то его старты в гонках. В.Колодий м.л. проявлял большее, чем Омельян желание и дисциплину и я предоставил ему единственного на тот момент спонсора, обеспечившего его мотоциклом, запчастями, комбинезоном и т.д. Но В.Колодий м.л. не смог раскрыться в этом сезоне, хотя бы, как С.Огородник, думается мне, по причине не достаточного внимания к нему прежде всего со стороны отца, который просто обязан был исправить у него все недостатки, весьма очевидные любому болельщику, а не только специалисту. Мише Онешко я лично пообещал и возможность для тренировок в составе команды и старты в её составе. Но у Миши произошла большая трагедия накануне сезона, трагическая авария с летальным исходом, в результате чего была совсем непонятна его дальнейшая судьба вообще, и на какое то время он в расчёт не принимался. Ближе к середине сезона, после того, как всё благополучно разрешилось, я дал ему мотоцикл, купленный у Мариуша Франкова, но Миша по неопытности плохо его прогрел на тренировке и «убил» мотор, на ремонт которого мы не смогли ему выделить средства. Потом к Мише попал ещё один мотоцикл, который был отобран у Олега Немчука его спонсором по неизвестным причинам и его постигла та же участь, что и наш мотоцикл.

С Олегом Немчуком получилось и вовсе недорозумение, когда он заключил свой контракт с польским клубом из Люблина самостоятельно, понадеявшись на своего польского агента. Но когда всё же выяснилось, что никакого контракта и в помине нет, то было уже поздно.

А.Бородай к участию в лиге готов не был с самого начала. Ничего кроме «купите мне мотоцикл и все тому сопутствующее (масло, резину, запчасти, лицензии и т.д. и я буду за вас ездить» он не желал знать. Но ведь Саша Бородай ещё и хотел ко всему этому получать и приличные пунктовые, не намного ниже, чем у легионеров, пользующихся всем своим,  а мы себе позволить этого не могли. Это ему смог предоставить Андрей Порицкий, располагающий большими, чем мы средствами. Однако никакого приличного результата Бородай в Шахтёре так и не показал. Это в очередной раз подтверждает то, что технику уважающий себя спортсмен должен готовить самостоятельно, со своим механиком, хорошо знающим его манеру езды и его потребности. Так поступают сейчас абсолютно все, демонстрирующие пристойные результаты. Они самостоятельно или через своих агентов работают со спонсорами и таким образом обеспечивают себя всем необходимым. Как это делали и Виктор Гайдым, и Игорь Марко, и Олег Немчук.  А клубными мотоциклами пользуются только начинающие спортсмены, не претендующие на профессиональные контракты с достойной оплатой набраных пунктовых. По – другому  в этом спорте не бывает. Другой, архаичный подход сохранился ещё в России, да у нас. К примеру, вызываю на гонку К.Филинова или Л.Нигматзянова, а они мне отвечают: « А тренер мотоциклы нам не даёт…». И что после этого я должен делать? Упрашивать Олега Волохова и обещать ему не весть что?

В.Колодий старший свои мотоциклы имеет, слава Богу. Но как они у него едут? В этом году все это наблюдали неоднократно. А почему? А потому, что моторы к ним и всё прочее делается у Валерия Улицкого в гараже, где нет ни необходимых к ним запчастей, ни должного оборудования. Владимир Трофимов также делает моторы для своей команды в своём гараже, но когда ему нужно ехать на траве в Европе, то тут уже появляются моторы от Эгона Мюллера. Поэтому, если есть желание гоняться в Польской Лиге, то и правила и условия состязаний нужно принимать европейские, а не азиатские. И тогда уже никто не будет причитать, что моторы не те, сцепление не то, карбюратор – дрянь. Позаботьтесь, пожалуйста, самостоятельно, по деловому. И пенять будет не на кого. Не устаю повторять, – раньше специально, поздно, часов в 12 вечера всегда, возвращаясь домой, проезжал мимо дома Игоря Марко, потому, что знал наверняка, Марко в гараже, возится с техникой. Точно, захожу – сидит на карачках и крутит.

-    Что делаешь?

-         Представляешь, Вован, не могу въехать в то, как этот Каргер вообще с места может трогаться с такими фазами? 

-         Ну а тебе зачем это? Едет и пусть едет. И едет, кстати неплохо. Чего ещё надо?

-         Ну да! Ничего себе! Как я это в свой каталог занесу. Ведь нужно разобраться с этим.

-         Так и запиши, на веру. Ведь Ники же на них ездит? Этого во как достаточно!

-         Ни фига!

-         Почему?

-         Я должен разобраться. Иначе буду всё время мучаться.

-         Иди спать, уже поздно.

-         Не, я ещё посижу.

-         Ну, спокойной ночи….

Он засиживался ещё позже, но часов в 11 утра как гвоздь появлялся на мототреке и выезжал на дорожку. Он должен был для себя убедиться в том, что никакой ошибки здесь нет, хоть это и сам Каргер. Каргер с которым он, кстати, гонялся. Почему ровенские гонщики не желают брать пример с Игоря Марко, который давным – давно вывел для них формулу успеха? Почему Григорий Лагута с открытым ртом слушал всё, что ему говорил Игорь? Я ведь присутствовал при их тусовках.

-         Зятёк, - шутил Игорь, а Гриша улыбался и слушал. Просто нужно очень сильно хотеть и много слушать. И только тогда появляются Лагуты. У нас, видимо, это всё же не принято, а поэтому и Марко, и Лагут у нас больше уже и нет. 

 

Так мы и решили начать укрепляться. Я позвонил своему старому другу Олегу Волохову в Балаково и договорился о К.Филинове, Л.Нигматзянове и А.Косолапкине, которые мне очень импонировали ещё со времён их предсезонных сборов в Ровно в составе команды их учителя Валерия Гордеева. Из команды Гордеева к нам также попросились А.Гузаев и А.Изотов, у которых не было гарантий стартов без оговоренных условий. Также договорился и с Олегом Кургузкиным, с кем также хорошо знаком уже более 20 лет о Роме Иванове и Илье Бондаренко. По регламенту PZM в стартовом составе команды на каждую гонку в обязательном порядке должен быть заявлен юниор «крайовы», то есть юниор с украинской лицензией, который непременно участвует в первом заезде, что также предусмотренно регламентом. Так в команде СПС появился Мачей Михалюк из Люблина после распада их клуба, согласившийся взять украинскую лицензию и отказавшийся от всех выступлений в каких бы то ни было чемпионатах Польши. Взамен он выпросил у нас гарантию 10 лиговых матчей чемпионата. Однако деваться нам было некуда, так как наши юниоры вплоть до появления в команде Кирила Цуканова, выступающего в этом сезоне также по украинской лицензии, к стартам в лиге в этом сезоне оказались не готовы. И ничего не изменили к лучшему активные тренирвки с ними Виктора Гайдыма, которые по странному стечению обстоятельств прекратились одновременно с продажей последнего из шести его мотоциклов. Всё также неуклюже продолжал сидеть на своём мотоцикле В.Колодий м.л. и стоять на своём В.Омельян. В Михалюка мы верили, так как он всё же был из перволиговой команды и располагал двумя классными мотоциклами GM. Но главным нашим успехом, конечно, стал контракт с чешской звездой юниором Матеем Кусом. Переговоры с ним, однако, велись так долго, что уменя в какой то момент появилась уверенность в том, что им так и не суждено завершиться. Но за Кусом стоял Бо Брхел, хорошо знающий ровенских болельщиков и наш мототрек. Он то и настоял на том, чтобы Матей Кус подписал свой контракт именно с нами. Так оно, наконец, и произошло. А после окончания сезона 2008 года Матей заявил всем журналистам, что безусловно приоритетным клубом на 2009 год для него является клуб «СПС Рівне», что очень сильно диссонирует со всевозможными польскими инсинуациями в наш адрес после окончания чемпионата. Однако, об этом далее. Что касается подписания контракта с Мариушем Франковым, то, несмотря на то, что именно он принёс в копилку нашего клуба наибольшую сумму пунктов (155 пкт.против 141 пкт.Куса и 112 пкт. Червиньски) в сезоне 2008 года, я был и остаюсь категорическим противником подписания такового на условиях продиктованых Франковым. Почему так? И об этом далее. Не обошлось и без курьёзных случаев подписания контрактов вслепую, не видя ни разу гонщика и имея о нём самую приблизительную информацию. В первый раз такого вот «кота в мешке» нам подсунул мой добрый старый знакомый Мариуш Пушаковский из Грудзёндза. Как вы уже догадались это был не кто иной, как Дамиан Стаховяк, шедший в одном пакете с родственником Мариуша талантливым юниором Унибакса Торунь Матеушем Лямпковски. Нам были даны 100% гарантии, что во второй лиге они будут рвать на части, как мартышка газету абсолютно всех, начиная с Фрэдди Эрикссона и заканчивая Миреком Яблоньски. В результате с М.Лямпковски не захотел расставаться Унибакс Торунь, а Д.Стаховяк на первую нашу гонку в Ополе приехал без нужной фимовской или юэмовской лицензии и допущен судьёй не был. Во второй гонке в Лодзи он проехал слишком скромно по нулям и в дальнейшем в состав не привлекался. Во второй раз Сергей Ювчик раскопал очередную «звезду» в разваливающемся на запчасти Жешове, о которой никто, кого бы  из поляков я ни спрашивал ничего конкретного сказать не мог. Звали его Марцин Лесь. Именно на 2008 год пришёлся его «трагический» переход из юниоров в сеньоры. В такой ответственный момент никто не в состоянии предсказать дальнейшую судьбу спортсмена, но только не коммерческий директор клуба «СПС». На этот раз я уже был категорически против «кота в мешке», но коммерческий директор клуба, обвинив меня в очередной раз в совершенно необоснованой любви к российским гонщикам взял верх. Однако уже на первой тренировке в Ровно польская «звезда» трижды кряду проиграла отборочные заезды за место в основе Ленару Нигматзянову, не продемонстрировав при этом ни малейшего намёка на экстралиговский уровень и со скандалом села на трибуну. Возможность реабилитироваться предоставилась ей уже на следующей гонке в родной Польше против Старта Гнезно, где она также, как и Стаховяк проехала по нулям и больше в команду в качестве гонщика не привлекалась. Вот таким составом, мы располагали в первом круге чемпионата, не считая Лёшу Харченко, Збигнева Червиньски, Рафала Шомберски и Кирилла Цуканова, присоединившихся к нам значительно позже.  

    

     Продолжим в следующей публикации…..

    

 

     Президент «СПС Рівне»

     Владимир Жуковский

Категория: Українські змагання | Просмотров: 1363 | Добавил: TOFIK | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 5
5 brother  
0
сльози на очі набігають cry не осилив, до кінця не дочитав

4 Dreamkeeper  
0
Просто какой-то канализационный опус. Причем, я так понял запас материала остался.

"С таким лицом тебе денег никто не даст!" biggrin


3 Orest  
0
ну ясно Жуковському всі мали кинутися і допомагати ... аж надриватися ... а як допомагав він у 2005, 2007 ??? Може хоч словом добрим ... ???

2 Gray  
0
Не так смешно, что он - писатель, а то смешно, что мы - читатели

1 Voldemarik  
0
Я хренею, когда нибудь этот умник про себя напишет что он бездарный руководитель? Все и всегда кругом виноваты кроме него! Лучше бы ишол в переход на гитаре играть а не писать х..ю всякую!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]